Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Ноябрь » 17 » И репетитора
01:57

И репетитора





Особенности методики преподавания русского языка и математики

Когда здание строится из кирпичей - недопустимо, чтобы некоторые кирпичи в стенах здания отсутствовали. Это был бы абсурд, верно? В будущем большая опасность ждёт жильцов этого дома. Возможно, это не самый лучший мой пример того, о чем я буду говорить дальше, но...

Всё начинается с непонимания простых слов

Если ученик читает рассказ про то, как какой-то мальчик ходил на рыбалку, то в книге и так понятно написано, кого он поймал, и что с ним приключилось потом. Здесь нет необходимости придираться к каждому слову. Но, если вы внимательно посмотрите в учебник русского языка, например, то поймете, что из правил нельзя выкинуть ни одного слова, даже предлог. Если это сделать, то смысл правила исказится. В таком случае ученик не сможет достаточно хорошо усвоить то, что он читает в учебнике.

Пропущенные непонятые слова оказывают на человека такое же воздействие, как иностранные. С одной лишь разницей, что такие слова написаны знакомыми русскими буквами. Но, кроме того, что необходимо находить в словах знакомые буквы, необходимо, также, понимать и смысл этих слов.

Если человек пропустил в изучаемом тексте непонятое слово, то, как можно рассчитывать на то, что потом у него появится четкое представление прочитанного. И наоборот. Если человек читает о чем-то хорошо знакомом, и вдруг он натыкается в этом тексте на недостаточно понятное слово, то реакция его может быть самая разная. От внезапной усталости и ощущения пустоты в уме до желания немедленно заняться другими «более» важными делами, лишь бы быть подальше от учебника. Это то, что наблюдает любая мама, когда пытается помочь своему ребенку разобраться с задачей в учебнике за 3-ий класс. А задача написана так, что только старшеклассник разберется... Ощущение раздавленности, собственной глупости…

Кто первым обнаружил проблему с непонятыми словами

Первым, в 50-е годы прошлого века, воздействие непонятых слов на работу разума исследовал учёный и философ Рон Хаббард. Он же потом и разработал методику устранения негативного воздействия непонятых слов на способности человека учиться. Сегодня данная методика помогает, как детям, так и взрослым.

Основы методики технологии обучения

Если ученик не понял слово – это слово нужно найти и прояснить по словарю. (Как находить непонятные слова и прояснять их – это отдельная тема разговора. Я обучаю этому на своих занятиях – пишите или звоните мне по этому поводу.)

После того, как непонятное слово найдено - необходимо попросить ученика придумывать разные предложения с этим словом. Закончить придумывать предложения нужно тогда, когда ученик начнёт ясно понимать смысл слова и его значение. Для начальных классов необходимо прояснять все до одного слова в обучаемом предмете. Для старшеклассников прояснение слов - выборочное.

В начале каждого занятия необходимо эти определения слов у ученика переспросить. В случае неуверенного ответа процедуру нужно повторить опять с помощью приведения примеров до полной уверенности. Только такой подход вырвет вашего ученика из лап глупости и нежелания учиться.

Но перед тем, как ученик начнёт с интересом учиться – он пройдет такой период, как возражение, споры и антагонизм. Возможно, тогда вам придётся жарковато! Но есть плюс - ваши занятия будут проходить в более оживленной атмосфере. Будьте к этому готовы. Если не уверены, что сохраните равновесие - пригласите меня, я пройду этот период вместе с вами и тогда вы сможете заниматься самостоятельно.

После того как ученик назовёт несколько предложений с непонятным словом, проследите, правильно ли он применяет слово, которое прояснил в речи? Возможно, этого не произойдёт, попросите дать еще раз объяснение (можно краткое). Пусть он представляет ,что отвечает у доски перед классом с обязательным правильным применением в своем объяснении этого проясняемого термина.

Если ученик трет глаза в следующую секунду как посмотрит в учебник или тетрадь, то в такой ситуации применяется Тренировочное упражнение, помогающее находиться с предметом обучения лицом к лицу. Данное упражнение разблокирует все препятствия, которые мешают обучению. Оно чрезвычайно эффективно.

Напоследок приведу для вас основные определения, которые помогут вам в обучении ваших учеников

Язык - это все звуки, все буквы и все слова.

Грамматика - это все правила, как писать слова и предложения.

Речь - это отдельный случай применения языка строго по правилам грамматики.

Звук - это то, что мы произносим и слышим.

Буква - это знак звука.

Признак - это то чем один предмет отличается от другого или похож.

Явление - это изменение, которое заметно.

Слово - это название предмета (кто ? что?), название явления (что?), название признака предмета (какой?), название действия предмета (что делать?), название числа (сколько?) и т.д.

Значение или смысл - это самое главное в чем-нибудь, для чего это было сделано или создано.

Корень - это главная часть слова. В корне смысл слова.

Подлежащее - это главное, о чем говорится в предложении. (Оно, как фундамент, «лежит под» остальными словами в предложении.)

Сказуемое - это то что говорится (сказывается) о подлежащем.

В русском языке существует 2 вида cвязи. Связь по смыслу устанавливается с помощью вопросов. Грамматическая связь устанавливается с помощью окончаний. Отсюда:

Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для грамматической связи слов в предложении.

Предложение - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.

(Здесь нужно потребовать от ученика, чтобы он сам придумал и написал короткое предложение и подчеркнул ручкой то, что относится к грамматике, а карандашом то, что относится к языку. И еще одно предложение, если ученик делает это неуверенно.)

Автор этой статьи: преподаватель Кульков Игорь Анатольевич.


8-909-694-8267

kulkov8888@gmail.com

© 2011г. Все права защищены.Слово Рон Хаббард является зарегистрированным товарным знаком изнаком обслуживания, принадлежащими Центру Религиозной Технологии(Religious Technology Center), и используется с его разрешения.
Просмотров: 427 | Добавил: toblet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz