Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Август » 29 » Вкусняшка – показываем на пальцах… тьфу, на муравьях, как прорабатывать идею стартапа.
07:53

Вкусняшка – показываем на пальцах… тьфу, на муравьях, как прорабатывать идею стартапа.





Не знаю как остальным, а мне каждый день задают вопросы о том, как делать презентацию, описывать проект и т.д. Поэтому Паша Правдин пожертвовал своим шуточным старым проектом, в нашу пользу, чтобы мы могли все посмотреть на то, как можно описывать свой проект, чтобы вызвать ощущение адекватности.

Кстати, если кто увлекается муравьями и способен решить парочку сложных технических задачек в рамках этого проекта, то он вполне себе может выстрелить))) Если будете запускать, не забудьте поставить (Idea by Pavel Pravdin). На этом ваши долги автору заканчиваются.

Интернет проект «Заведи себе муравья»

Рабочее резюме проекта

Предметом интернет проекта «Заведи себе муравья» является создание публичного сервиса, который позволяет любому человеку участвовать в режиме реального времени в жизни настоящей муравьиной колонии, в которой он сам будет представлен выбранным муравьем. Участие организовывается с помощью направленной видео трансляции, возможности слежения, вспомогательных показателей и карт.

Проект предполагает привлечение аудитории за счёт предоставления новой формы развлечения в интернет, более близкой к реальной жизни, нежели существующие аналоги. Также в продвижении проекта можно использовать акцентирование внимания на проблемах сохранения природы и стремления потенциальных пользователей к заведению питомцев, без возможности воплощения желания в реальной жизни. Ярким примером подобного стремления являются тамагочи, симулятор sims, виртуальные животные.

Сутью сервиса является персонализация личного муравья или группы(виды) муравьёв в колонии и возможности слежения за ним вне зависимости от его деятельности, а так же возможностью просматривать глобальное состояние дел во всей колонии.

Дополнительной предпосылкой к созданию подобного проекта является серьёзный скачёк пропускной способности соединения с интернет и смещение акцента с текстового и аудио контента в сторону видео контента и живых трансляций (webcams).

Верхнеуровнево, проект представляет из себя формикарий(рис. 1) покрытый по всей площади видео камерами высокого разрешения (рис. 2).

К видео отображению добавляется система слежения за муравьями, с использованием нанометок (инновационная технология) и системы радиолокации каждого с отображением на схематичной «карте формикария», которая позволяет автоматически переключаться на нужную камеру по мере передвижения муравья.

Данный проект является уникальным в своём роде, в связи с чем имеет шансы стать успешным, однако несёт риски не приятия аудиторией из за специфичности предметной области (конкретно муравьи могут интересовать куда меньше, чем кошки или хомячки). С другой стороны, тестовый запуск сервиса для проверки идеи требует минимальных вложений.

Способы монетизации проекта

Проект подразумевает несколько стратегий монетизации.

  1. Продажа сервиса онлайн доступа к слежению за муравьём;
  2. Продажа сервиса удалённого владения целой колонией;
  3. Продажа разного рода разовых услуг, от предоставления экзотической пищи до организации баталий между колониями различных владельцев;
  4. Спонсорская поддержка проекта юридическими лицами;
  5. Реклама;
  6. Комиссия со сбора средств в благотворительные фонды по защите природы и окружающей среды;
  7. Партнёрские взаимоотношения с производителями формикариев и всей сопутствующей продукцией.

Анализ рынка

Целевая аудитория

Целевой аудиторией данного проекта являются городские жители развитых стран, так как именно данная категория с одной стороны стремиться к получению новых способов развлечения, с другой стороны ценит природу (за счет пиара зеленого движения) и к тому же наиболее интернетизирована.

Категории потенциальных пользователей сервиса:

  • Постоянные пользователи интернет и компьютерных игр, которые постоянно ищут новых развлечений и возможностей;
  • Одинокие люди, имеющие потребность в питомцах, но не имеющие возможности за ними ухаживать;
  • Подростки, стремящиеся к владению питомцами, но не имеющие такой возможности (запрет родителей);
  • Люди, которых заботит сохранность природы и естественность в содержании питомцев.

География проекта

Проект должен реализовываться на мировую, англоязычную аудиторию, безотносительно географической принадлежности его физического размещения.

Условия для создания проекта

Благоприятными условиями для создания данного проекта являются:

  • Потребность целевой аудитории в обладании питомцами, без возможности прямого участия в уходе за ними;
  • Потребность целевой аудитории в развлечениях (реалити шоу);
  • Потребность в соревновании, конкуренции и восхищении своими питомцами и их достижениями;
  • Потребность целевой аудитории в благотворительности.

Доказательством спроса на владение питомцами без ухаживания за ними являются многочисленные интернет ресурсы виртуальных питомцев, тамагочи, симуляторы жизни человека (sims) и т.д.

Факты, доказывающие интерес аудитории к обладанию питомцами:

  1. По запросу virtual pets в google находится 22 500 000 страниц;
  2. Существует множество различных вариаций виртуальных питомцев http://www.virtualpet.com/vp/links/links.htm;
  3. Большая популярность игрушек tamagochi.

Конкурентная среда

Исходя из предпосылки, что виртуальные животные являются основными конкурентами проекту «Заведи себе муравья», выделяются следующие конкурентные преимущества проекта:

  • Обладание не виртуальным, а реальным питомцем. Данное преимущество даёт возможность дольше удерживать пользователя проекта, так как живого питомца «забросить» сложнее, чем виртуального;
  • Абсолютный реализм поведения и малая предсказуемость действий живого питомца интереснее, чем запрограммированного по различным алгоритмам.
  • Стремление людей заботиться о природе и принимать участие в жизни реальных живых существ больше, чем участие в жизни виртуальных;
  • Необратимость последствий происходящего и ответственность за живой организм создаёт большее напряжение (положительное) у пользователя, чем происходящее с виртуальным питомцем.

В направлении интереса аудитории непосредственно к муравьям достаточно много различного рода сообществ по созданию собственных муравьиных формикариев, а так же компьютерных игр.

Примеры ресурсов посвящённых теме муравьиных колоний:

Важные нюансы владения собственными формикариями, отличающие идею проекта от имеющихся интересов аудитории:

  • Узконаправленное хобби, малая инертность привлечения новых участников (сложность вовлечения в тему и создании собственных формикариев);
  • Отсутствие конкурирующих и соревновательных мотиваторов (нет возможности провести баталии или составить чарты успешности);
  • Возможность слежения за конкретным персонажем формикария в собственном владении усложнена, ввиду отсутствия необходимых технических средств.

SWOT анализ проекта

Внутренняя среда Положительное влияние Отрицательное влияние
  • Низкая потребность в организации объекта интереса (муравьи – самоорганизующиеся организмы)
  • Низкая стоимость обслуживания объекта интереса
  • Возможность продавать доступ к слежению за одним и тем же муравьём разным клиентам
  • Потребность в создании и поддержке offline среды
  • Риск потери колонии ввиду болезни или иного форс-мажора
  • В случае успешности идеи необходимо создать серьезное техническое решение для полноценной реализации проекта (систему слежения на нанометках)
Внешняя среда
  • Широкая аудитория
  • Уникальность идеи
  • Отсутствие прямых конкурентов
  • Потребность аудитории в питомцах, развлечении
  • Возможность использовать для продвижения зеленое движение
  • Сложность в достижении договорённостей с фондами защиты природы
  • Возражения со стороны защитников натурального существования о неестественности среды обитания муравьёв
  • Сложность в создании имиджа защитников природы

Техническое решение

Проект предполагает наличие нескольких основных составляющих:

  • Студия. Это некоторое пространство, на котором размещается площадка-формикарий в котором размещается предмет проекта – муравьиные колонии;
  • Интернет ресурс. Это web сайт, который позволяет пользователю получать предполагаемые проектом услуги;
  • Система слежения. Это комплекс позволяющий осуществлять видео наблюдение и слежение за передвижением муравьёв.

Студия

Студия представляет из себя гелиевый формикарий полностью покрытый системой видеонаблюдения высокого разрешения. Так же по периметру студии расположены датчики движения объектов помеченных нанометками. Схематический набросок на рисунке 3.

Система предполагает перманентную запись и структурированное хранение архивных записей с целью предоставления пользователям доступа к событиям вне онлайн трансляции.

Интернет ресурс

Представляет из себя web сайт, который в себя включает основные системы:

  • Система управления пользователями и их взаимоотношениями;
  • Систему мониторинга. Webcam записи и трансляции, позволяющей пользователю получать доступ к видео;
  • Систему сервисов;
  • Систему блогов, форумов для поддержки сообществ участников;
  • Модерируемую базу знаний wiki по тематике ресурса;
  • Систему обработки статистики и слежения за объектами проекта;
  • Биллинг и систему пожертвований;
  • Рекламу.

Note: Скетч не является осмысленным и не претендует на прототип дизайна, его цель – дополнительная визуализация.

Система слежения

Представляет из себя программно-аппаратный комплекс, позволяющий определять местополжение объектов слежения посредством нанометок, собирать статистику и передавать информацию в реальном времени на web сайт. Для этого потребуется отдельное приложение по обработке, хранении и передаче событий другим компонентам системы.

Требования к технической инфраструктуре

Для реализации проекта потребуется следующие компоненты инфраструктуры:

  • Хостинг сервер (возможно облачный хостинг) для обеспечения работоспособности web сайта. Для реализации web сайта целесообразным выглядит использование LAMP-стека(Linux+Apache+MySQL+PHP/Perl/Python) ввиду оптимальности свойств производительности для подобных решений;
  • Dedicated сервер для системы видео слежения и online трансляции. Следует использовать готовое программно-аппаратное решение, позволяющее производить запись и online трансляцию видеосигнала. Требуется дополнительный анализ по выбору конкретного решения из всего многообразия;
  • Test сервер, для обеспечения команды разработки тестовой средой;
  • СХД для видео хранилища. Предполагается использовать систему хранения данных и соединения с сервером видео системы посредством iSCSI(согласно моему опыту, решения на Fibre Channel не оправдывают своей стоимости);
  • Сервер для обслуживания программно-аппаратного комплекса системы. Так как речь идёт об использовании web services(например, посредством SOAP протокола), можно использовать как приложение на PHP/Perl/Python так и написанных, например на java;
  • Аппаратный комплекс слежения и локации объектов посредством нанометок. Реальных данных о подобных решениях крайне мало. Требуется дополнительный анализ.

Use case

Простой use case пользователя решившего воспользоваться сервисом проекта:

  1. Пользователь производит регистрацию на сайте;
  2. Пользователь получает ознакомительный период\тур по демонстрационной колонии;
  3. Пользователь выбирает колонию, тип муравья и делает заявку на покупку сервиса;
  4. Пользователь рассчитывается за предоставляемую услугу доступным на сайте способом(например банковской картой или электронными деньгами);
  5. Пользователь получает доступ к панели слежения за своим питомцем;
  6. Пользователь производит пожертвование на развитие сервиса;
  7. Пользователь заказывает дополнительный сервис в виде экзотической пищи для питомца;
  8. Пользователь покупает несколько питомцев либо целую колонию;
  9. Пользователь заказывает сервис баталии с соседней колонией;
  10. Пользователь остаётся в системе до тех пор, пока не пропадает интерес;

Более детальных use cases может быть несколько десятков, их спецификация за рамками тестового задания.

Этапы работ

Ввиду крайней сложности и дороговизны решений с использованием системы слежения и нанометок, проект следует разделить на следующие этапы.

Этап 1. Подготовительный

  • Создание web сайта;
  • Создание системы видеонаблюдения статическими камерами и видео архива;
  • Создание тестовой студии;
  • Внутреннее и beta тестирвоание(первичный сбор отзывов).

Этап 2. Запуск проекта

  • Наполнение сайта контентом;
  • Запуск web сайта с функциональностью видео наблюдения за жизнью питомцев;
  • Развитие функциональности web сайта;
  • Развитие системы видеонаблюдения до PVZ(динамических) камер.

Этап 3. Развитие проекта

  • Создание системы слежения;
  • Интеграция систем проекта;
  • Поддержка эксплуатации web ресурса.

Требуемые человеческие ресурсы

На разных стадиях потребуется ввод следующих человеческих ресурсов:

  • Менеджер проекта;
  • Архитектор, для проектирования дизайна архитектуры проекта, технического лидерства;
  • 2 web разработчика, для реализации сайта;
  • Дизайнер;
  • SEO специалист, для продвижения проекта;
  • 2 разработчика, для реализации системы видео слежения, web service обработчика, интеграции систем;
  • 3 тестировщика, для контроля качества реализуемого проекта;
  • Системный администратор/release инженер, для обслуживания всего комплекса, установки обновлений, оптимизации производительности;
  • HW инженер, для обслуживания аппаратной части;
  • Формикариант, обслуживающий формикарий и ухаживающий за муравьями;
  • Аналитик-помощник менеджера проекта, для помощи менеджеру в управлении и обеспечении проекта и подготовки контента.

Маркетинговая стратегия

Инструменты продвижения проекта

Для данного проекта целесообразными являются следующие инструменты продвижения:

  • Социальные сети, создание тематических групп (facebook, myspace, twitter, etc.). Продвижение может обеспечиваться за счёт привлечения собственных сил или покупки соответствующих сервисов. Данный вид продвижения очень эффективен для подобного проекта;
  • Наполнение сайта уникальным контентом по ключевой тематике, акцент на blog с стимуляцией размещение уникальных постов;
  • Коммерческая раскрутка через контекстную рекламу, покупные blog посты, внешние ссылки;
  • Создание web приложений (например flash игр) ссылающихся на ресурс;
  • Партнерства с соответствующими тематике сайтами, например сообществами создания формикариев, природоохранными интернет ресурсами и т.д.;
  • Создание реферальных (mlm) программ для пользователей сайта, скидки за привлечённых пользователей;

Использование приёмов black seo нахожу нецелесообразным, так как тематика сайта подразумевает лояльность аудитории через положительный имидж ресурса.

Ценовая политика

Цена для данного сервиса складывается из экспертной оценки суммы, с которой готов расстаться пользователь без больших сомнений в целесообразности траты.

Предполагаемая средняя стоимость владения одним муравьём – 4,99$ в месяц. Предполагается, что каждый пользователь захочет владеть больше, чем одним муравьём.

Так же стоимость владения должна варьироваться от вида муравья, например владение муравьиной королевой может стоить ~30$, рабочим 3$, а солдатом 7$ в месяц.

Исходя из предпосылки, что на начальном этапе не вводится система идентификации муравьёв, следует рассмотреть возможность продажи одних и тех же муравьёв разным пользователям или взимать плату за доступ к наблюдению всей колонии.

Долгосрочные планы развития

После полноценного запуска всех систем проекта следует сосредоточить усилия на привлечении аудитории и активной работе с природоохранными фондами на тему пожертвований, дотаций на проект.

В целом, стратегию развития определяют обратная связь от пользователей, экономическая успешность имеющихся сервисов.

План график проекта

При последовательном (без пауз) выполнении плана, проект займёт ~1,5 года.

Детальный сетевой график в прилагаемом к документе “Абстрактный проект.pdf”

Требуемые инвестиции

Расчёт требуемых инвестиций производится экспертным методом, так как для детального расчёта требуется значительно детализировать и проанализировать расходные статьи данного документа, что выходит за рамки тестового задания.

Без учёта аренды (предполагается, что ресурсы распределяются между несколькими проектами) и занятости человеческих ресурсов в свободных промежутках между этапами проекта, стоимость человеческих ресурсов для проекта обойдётся ~ 85000$.

Стоимость требуемого для проекта технической инфраструктуры без учёта стоимости системы слежения (информация отсутствует), потребуется ~50000 $.

Стоимость создания, развития и содержания формикария оценивается в 3000$.

Итоговый объём требуемых инвестиций всего проекта: 138000 $

Пробный запуск

Для проверки востребованности идеи проекта возможно создание пробного интернет сайта с минимальными вложениями.

В пробный запуск войдёт:

  • Создание интернет сайта ~ 1000$
  • Система видео наблюдения на базе обычного сервера или рабочей станции с четырьмя web камерами ~ 1200$
  • Создание и заселение тестового формикария ~ 500$
  • Продвижение сайта ~ 500$

Итого, для оценки идеи потребуется ~3200$.

Платный доступ к пробному сайту позволит частично компенсировать требуемые для полноценной реализации интернет проекта средства.

VN:F [1.9.20_1166]

VN:F [1.9.20_1166]

Вкусняшка - показываем на пальцах... тьфу, на муравьях, как прорабатывать идею стартапа., 10.0 out of 10 based on 4 ratings
Просмотров: 322 | Добавил: toblet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz