Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Сентябрь » 27 » Человек и профессионал
03:38

Человек и профессионал





рубрика: Стать профессионалом

Ключевые слова: хронометраж рабочего времени, баланс рабочего времени, тайм менеджмент

После прочтения ряда пособий по тайм-менеджменту, у меня возникло желание на собственном примере проверить, действительно ли так эффективны технологии управления временем для улучшения жизни. В частности, я попробовал метод хронометража. Сегодня я готов поделиться с Вами основными результатами своего эксперимента.

Цель, которую я перед собой поставил, – определить хронофаги (поглотители времени) и избавиться от них в пользу освобождения времени для реализации собственных перспективных идей, более эффективного отдыха и общения с близкими.

Как конкретно я осуществлял хронометраж?

В течение 6 месяцев я каждый день жил с листочком формата А6, на котором записывал все события, занимающие от 5-15 минут. Я также создал почасовые карты (таблицы) времени и дел на каждый месяц (оказалось интересным определиться не только со временем, но и с делами, на которые я трачу свою жизнь!).

После каждого дня я обобщал все проделанные за день дела и подсчитывал суммарное время, потраченное на них, после чего заносил данные в специально распечатанную карту времени и дел.

Вот как это выглядело:

Что значит «обобщал все дела»? Например, все дела, связанные с поддержанием себя в презентабельном виде (поесть, помыться, массаж, полечиться) я отнес в более крупную категорию под названием «Сам» и выяснил, в частности, что на себя милого невозможно тратить менее 1,5 часов в день (субъективно!).

Также из основных видов деятельности, вошедших в карту, у меня по факту вышли:

– сон,
– домашние дела (и иные, связанные с обеспечением жизнедеятельности),
– работа «на дядю»,
– работа на себя,
– близкие/общение,
– спорт,
– отдых и
– дисплей/монитор/экран (все, что связано с тратой времени у экрана ТВ, компьютера и т.п. не по работе), самая ненавистная для меня категория которую я всеми силами стремился свести к нулю.

Повторюсь, всё субъективно – у каждого свой список приоритетов.

После первого «пилотажного» месяца хронометража я добавил себе еще одну установку: на то, сколько времени я хочу тратить на тот или иной вид деятельности. Например, я дал себе следующее количество времени на:

– сон – 9 часов/день
– работа «на дядю» – 4 часа/день
– отдых – 1,5 часа/день и т.п.

И что у меня получилось?

По порядку:

В результате сопоставления данных за первый и последний месяцы, я увидел следующие результаты:

1. Уменьшил показатель «дисплей/монитор/экран» в 3 раза.
2. Уменьшил показатель «работа «на дядю» в 1,5 раза.
3. Увеличил показатель «близкие/общение» в 2,5 раза.
4. Увеличил показатель «отдых» в 1,5 раза.
5. Увеличил показатели «сам» и «дела» в 1,5 раза.
6. Изменения показателей «работа на себя» и «спорт» не произошли.
7. Показатель «сон» остался практически на прежнем уровне, однако я заметил, что значительно выровнялась стабильность часов на сон (каждый день 7-10 часов сна по сравнению с более ранним нездоровым диапазоном в 4-13 часов)

В результате контроля времени, я либо достиг, либо приблизился к установленным для себя показателям.

Отмечу несколько интересных моментов:

1. В результате эксперимента, опытным путем я выяснил, что ни одно из дел не занимало у меня в сумме более 13 часов в день (основными монстрами, жрущими время, стали сон и работа «на дядю», пока).

2. Появилось время на чтение, приготовление еды, выполнение «залежавшихся» дел.

3. Появилось желание развиваться и становиться более эффективным во всех обозначенных показателях: общении, работе, отдыхе, обустройстве жилища, поддержании своего организма в боеготовом состоянии и т.п.

4. Интересно наблюдать за «вихрами» и «штормами» хронометража накануне важных событий, будь то праздники или ответственные деловые мероприятия.

5. За данный период не удалось добиться всех намеченных целей (не выросло время на собственные проекты и спорт), делаю вывод, что необходимо продолжать «играться» с хронометражем.

Какие еще выводы я для себя сделал ?

Визуализация времени и дел в виде карты-графика помогает мне оценить в пропорции, чего в жизни достаточно или даже с избытком, а чего не хватает.

Так, первоначально у меня была только категория «отдых/свободное время», которую я начиная со второго месяца разбил на 3 категории: «отдых», «спорт» и «работа на себя».

Самое важное в том, что можно моделировать собственную деятельность, добавляя в карту дела, которые считаешь нужным делать. Таким образом сам осуществляешь настрой на желаемый вид деятельности. Карта не позволяет забыть о важных делах, превратить жизнь в нудную однотонную колбаску, упорядочивает мысли, не дает зарываться и увлекаться ненужными делами, не пускает время и дела на самотек.

Также есть важная возможность сделать установку на то, сколько времени в день ты хочешь посвятить тому или иному виду деятельности и стремишься соответствовать установленной самим собой для себя же самого величине. Приятно.

В целом, мозги прочищаются, начинаешь четче понимать, что важно, а что не важно, что вредно, а что полезно, что надо делать, а что не обязательно для улучшения жизни, своей и близких людей. Основной вывод: да, хронометраж действительно полезен, помогает, улучшает жизнь. Всем, кто заинтересован в повышении личного уровня, настоятельно рекомендую попробовать метод хронометража, сроком минимум на один месяц.

А я пока делаю перерыв в хронометраже, отпуск:) Но обязательно к нему вернусь!
CHELPRO.RU – автор и источник

>

Loading ...


Читать дальше

Popularity: 4%

>p>

>p>

>p>

>p>

>p>

>p>

Ключевые слова: любитель-профессионал, энтузиаст, профессионал, любитель, Pro-Am

Что объединяет рэп, Линукс, СимСити, Homebrew Computer Club и Jubilee Debt Campaign? Их создали Pro-Am (Professional Amateur) или, другими словами, профессиональные любители.

Всё началось с популярного общественного движения «Сделай сам». В какой-то момент в 20 веке оказалось, что у людей стали появляться ресурсы и время для занятия чем-либо помимо своего основного занятия чтобы обеспечить себе существование – профессии. Почему это произошло? Вот основные причины:

1. Увеличение продолжительности жизни человека на 10-20 лет по сравнению с полувеком назад.
2. Развитая транспортная система.
3. Более легкий доступ к информации и образовательным ресурсам.
4. Горизонтальная мобильность, т.е. возможность войти в тематические сообщества, отличные от профессиональных сообществ. Отчасти является ответом на низкий уровень вертикальной мобильности, т.е. перехода из своего социального класс в более высокий.

Почему этих людей назвали профессиональными любителями? Потому что их основной движущей силой является не обеспечение своего существования, а реализация собственного потенциала в деле, которое их привлекает.

Вот еще несколько важных отличительных черт любителя-профессионала:

1. В отличие от любителя, Pro-Am руководствуются в своей деятельности профессиональными стандартами, часто имеют соответствующие сертификаты профессиональных и полупрофессиональных сообществ.
2. В отличие от закрытых профессиональных сообществ, сообщества любителей-профессионалов открыты, в результате чего они также олицетворяют идею нетворкинга (networking – установление контактов, налаживание связей).
3. Профессиональный любитель способен на инновации, поскольку его логика – это логика обывателя, более применимая к реальным условиям. Интуитивно Pro-Am реализует желания большинства себе подобных, то есть миллионов потребителей. Их отличие от профессионалов в том, что они обладают этим чутьем и ноу-хау, хотя и могут не иметь столь глубокого знания теории по предмету.
4. Любитель-профессионал не потребитель, а создатель. Он тратит свободное время активно. Его досуг – это не работа, но и не пустое времяпрепровождение.
5. Pro-Ams практикуют «серьёзный» досуг – они занимаются своим любимым делом регулярно.
6. Профессиональный любитель обладает возможностью контроля своей деятельности, он сам решает что предпринять, а от чего отказаться. Его действия не определены политикой руководства, как это бывает в профессиональных организациях.

На шкале «обыватель – любитель – Pro-Am – профессионал» автор отводит профессиональному любителю место между опытным любителем и профессионалом, совпадающее с местом активного любителя и квазипрофессионала (полупрофессионала).

Несколько интересных фактов о движении Pro-Am в Великобритании от авторов книги Чарльза Лидбитера и Пола Миллера:

1. 58% британцев называют себя Pro-Am.
2. Основные виды их деятельности: садоводство, do-it-yourself, спорт, искусство (графика, танцы, театр) и рукоделие, фотография, игра на музыкальном инструменте, волонтерство.
3. Существует прямая зависимость между уровнем зарплаты/образования и степенью вовлеченности в Pro-Am.
4. Возраст наиболее активных Pro-Ams – 35-54 года.
5. Мужчины в большей степени увлечены Pro-Am, чем женщины.
6. Возраст определяет сферы деятельности профессиональных любителей: молодые предпочитают спорт, интернет, театр; пожилые – садоводство.

Несколько идей авторов кнгиги, которые показались мне интересными:

1. В 21 веке не надо иметь сверхинструменты, чтобы совершить прорыв или создать принципиально новую модель.
2. Из 4 видов человеческого капитала (финансовый – материальное благосостояние, общечеловечекий – знания и умения, социальный – связи и взаимоотношения, культурный – индивидуальность) Pro-Am накапливают культурный капитал.
3. Существует прямая зависимость между инвестируемыми усилиями и уровнем удовлетворения проделанной работой/результатом.
4. Факт вовлеченности в любимую деятельность улучшает психологическое и физическое здоровье, а следовательно, качество и продолжительность жизни.
5. Профессиональный любитель более жизнеспособен. Он застрахован своим хобби на случай, если его профессиональное сообщество начнет давать сбои.

Почему важно, чтобы в обществе были профессиональные любители? Потому что они – его мягкие ткани. Конечно, обществу в первую очередь нужен скелет – оборона, экономика, образование, медицина. Оставим это профессионалам. Но что может один скелет? Своими идеями, инновациями, моделями организации и управления любители-профессионалы создадут неповторимый облик общества – облик, который сделает это общество уникальным, не похожим ни на какое другое.
CHELPRO.RU – автор и источник

The Pro-Am Revolution. How enthusiasts are changing our economy and society. Charles Leadbeater, Paul Miller

Ключевые слова + : serious, active, regular
Ключевые слова – : не замечены
Рейтинг: 4 из 5
Понравилось/прослезился: Монополия профессионалов в опасности (Endangered monopoly of professionals).

Loading ... Loading ...


Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 5%

Ключевые слова: в чем разница, определить значение, читать внимательно

Русский человек и его собрат-американец отличаются многим. В частности, тот, кого русский называет профессионалом, у американца может вызвать негодование. Несмотря на то, что слово «профессионал» стало почти интернациональным, приравнивать профессионалов из России и США невозможно. Что многим до сих пор неясно.

Четко представлять себе кто такой американский профессионал выгодно любому. Американская культура – самая популярная и достаточно продуктивная (до недавнего времени), в каждой стране мира присутствуют американские инвесторы. Россия – не исключение. К тому же американцы платят лучше русских – неплохой повод устроиться на работу в Форд, а не АвтоВАЗ.

Принимать на работу американцы будут по-своему, по-американски. В работнике они ценят свои, только им самим известные личные и деловые качества, о наличии которых рядовой русский часто не догадывается. В общем, знать, кого американцы считают профессионалом, а кого нет, выгодно хотя бы для того, чтобы устроиться на нормальную работу.

Кроме того, само слово «профессионал» в английском языке существует дольше, чем в русском, поэтому лучше сформировано, а значит, несет в себе больше опыта. Изучи западное понимание профессионала и стань более опытным. Знание – сила, особенно если его можно использовать для улучшения жизни:)

Теперь поговорим о патриотизме. Ненавистники всего американского скажут, если мы будем подстраиваться под американцев, потеряем сове лицо – русское. Ничего подобного. Есть два абсолютно различных понятия:
1. Русский профессионал.
2. Американский профессионал.

Чтобы освоить качества американского профессионала необязательно отказываться от своих, домашних. К тому же русским профессионалом быть не менее выгодно – ни один американский профессионал не поймет лучше русского, чего хочет баба Маша.

Чем отличается американский профессионал от русского? В самом общем виде (основано на результатах ассоциативного эксперимента):

1. Помните распространенное русское выражение «без бумажки ты букашка»? Это по-русски. В России редко смотрят, какая именно бумажка. У нас троечник может руководить заводом. Американский профессионал по определению имеет элитное образование и диплом с отличием.

2. Американский профессионал сильнее связан с деньгами. Поэтому он в первую очередь ассоциируется с работой, в результате которой он получает прибыль. Русскому профессионалу ближе профессия и дело. Русский просто умеет что-то делать.

3. К русским профессионалам относятся настороженно – «гребут деньги лопатой, а качество – стой и проверяй». У американцев профессионал вызывает ощущение надежности, ему не боятся заплатить много.

4. Американский профессионал в разы более пристально сфокусирован на клиенте, поскольку он понимает, что клиент – это источник его заработка. Русский профессионал часто сфокусирован либо на заработке, либо на работе, а не на том, чего хочет клиент.

5. Американский профессионал больше ориентирован на результат работы. Он четче представляет цель своей деятельности – создать то, что не обманет ожидания клиента. У русского профессионала это качество выражено слабее.

6. Американский профессионал лучше осознает социальную ответственность. Его деятельность не противоречит общественным принципам. Он действует в соответствии с профессиональным кодексом.

Русский профессионал как явление моложе, он развивается, формируется. Со временем он станет эффективнее американского. Если будет учиться и сотрудничать с американским профессионалом.
CHELPRO.RU – автор и источник

>

Loading ...


Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 5%

Ключевые слова: как сформировать принципы, как воспитать личность, с чего и когда начать

«Воспитывать? Это значит учить? Наказывать?» Нет. Воспитывать – значит ФОРМИРОВАТЬ принципы сотрудника, начиная с общечеловеческих, формирующих фундамент личности любого человека. Далее – профессионала.

Если Вы хотите рецепт, как завтра же сделать из своих работяг профессионалов сродни сборщикам кузовов Феррари, дальнейшее чтение Вас разочарует. Однако если Вы всё же интересуетесь будущим Вашего предприятия и перспективами Ваших потомков, уделите мне еще две минуты.

Мы живем в темное время ошибочных ориентиров, которые когда-то сами себе создали. Эти ориентиры не даны нам свыше, их можно изменить. Чтобы будущее изменилось, мы должны уже сегодня начать менять свои ориентиры.

Во-первых, ответим на вопрос: что влияет на формирование личности сотрудника?

1. Общество – страна, город, магазин, школа, друзья, семья, телевизор, ютуб. В стране, где само правительство поддерживает неэффективную для своих же людей экономическую политику (кредиты, сливание природных ресурсов и прочее), нельзя ожидать появления большого числа эффективных работником с мозгами, которые эффективно работают.

2. Культура – история, искусство, национальные особенности менталитета. Мы русские, у нас широкая душа. Если мы слезем с печи, мы можем сделать много добра. Если мы начнем пить, мы сделаем много зла.

3. Профессия – знание о том, как нужно делать свое дело правильно. Это знание, передающееся из поколения в поколение.

4. Организация, фирма, компания – это непосредственный «формировщик» Вашего же сотрудника. Ваша важность в этой цепочке – в непосредственном контакте с тем, кого Вы хотите видеть эффективным.

Все эти четыре условия должны быть в большей или меньшей мере (в основном п. 3 и 4) изложены в профессионально-этическом кодексе Вашей компании. Каждый сотрудник должен знать и соответствовать кодексу, соответствующему в свою очередь положительным и выгодным принципам и ориентирам. Кодекс – это взаимная клятва, кровный договор, конституция сотрудника и организации. Невыполнение недопустимо, однако предусмотрена возможность пересмотра и корректирования.

Допустим, Ваш сотрудник знает кодекс. Хорошо. Но это еще не значит, что он будет примером профессиональной этики. Чтобы Ваш сотрудник понимал, как надо работать, у него должны быть качественные личностные установки, которые в большей степени формируются обществом и культурой (см. п. 1 и 2).

Как проверить качество личных установок? Я таких способов не знаю. Но я убежден, что основа эффективности человека заключается в его внутреннем «стержне», его базовых принципах, формируемых с детства. Помните, не груби старшим, не бей младших, не грызи ногти…

Так или иначе, из личностных ценностей и соблюдения профкодекса складывается то, насколько хорошо будет Ваш сотрудник понимать принципы эффективности. Другими словами, его профессиональная этика.

Но и это еще не все. Пусть он всё понимает. Но понимает, не значит делает. Вас, как начальника, в первую очередь, интересует профессиональное поведение Вашего работника, или то, как он будет действовать в стандартных и нестандартных рабочих ситуациях. Будет ли таскать бумагу или презирать клиентов и т.п.

Для адекватного поведения недостаточно знания принципов. Есть еще одна необходимая составляющая – личностные прагматические установки Вашего сотрудника. Иными словами, сколько он хочет получать за свою работу. Хватает ли ему зарплаты, или, может быть он готов подворовывать, потому что не хватает или просто из жадности.

Если зарплата незаслуженно маленькая, добра не жди. Результат – либо низкая отдача (вяло работает, не заинтересован в успехе компании), либо нарушение кодекса (ворует, обманывает).

Верный способ заставить сотрудника подумать дважды прежде, чем воровать, существует. Он называется штраф. Причем не столько денежный, сколько штраф-перспектива. То есть, совершив грубое нарушение кодекса, например, своровав, сотрудник теряет право работать на соответствующей должности в любой организации по своей квалификации. А может работать только на более низкой ступени. Но это в идеале, поскольку это сложно организовать и обосновать юридически.

Как определить личностные прагматические установки Вашего будущего сотрудника на собеседовании? Это вопрос, который не требует ответа, если вы берете человека с эффективными мозгами и сильными принципами и предлагаете адекватные условия.

Вывод: если Ваш сотрудник соответствует указанным условиям, его можно считать профессионалом. Если нет, попытайтесь сделать его немного лучше, прежде, чем увольнять.
CHELPRO.RU – автор и источник

>

Loading ...


Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 6%

Ключевые слова: кто ворует в компании, кто хамит клиентам, кто нарушает кодекс

«Пора разобраться с персоналом в своей компании. Пора повысить производительность труда и качество обслуживания. Хватит терять время, деньги и клиентов из-за нерадивых сотрудников. Руководство не может позволить себе такую роскошь». Сколько раз Вы себе такое говорили, когда вместо ожидаемой прибыли получали в два раза меньше…

Все это понимают, но при этом в 9 из 10 фирм существуют серьёзные проблемы с персоналом, которые начальство уже который год не может решить (собственно, у нас даже с начальством существуют проблемы). Считанные единицы понимают, как сделать из рядового сотрудника профессионала. Еще немногие понимают, как сделать хотя бы так, чтобы работники просто не вредили собственной фирме. Не до профессионализма.

Как может сотрудник навредить собственной фирме?

1. Самый распространенный вид вреда – это трата рабочего времени на всё, кроме работы: на себя, на чай, на аську, на перекур. Факты говорят, что рабочая деятельность сотрудника возможна только после того, как он на ней сконцентрируется. Среднее время на процесс включения в деятельность составляет 5 минут. А если включена аська? А если сотрудник постоянно беседует с коллегой за соседним столом? Все это искореняет возможность фокусирования на работе. Это значит, что Ваш сотрудник НЕ работает.

2. Воровство/порча имущества фирмы. Воруют всё – карандаши, антивирус, идеи, связи, трафик. Все, что можно унести или просто потратить «на халяву» Портят всё служебное без раздумья, отрываются, как хотят: сжигают сцепление, «случайно» роняют ноутбук, расшатывают кресла, проектор выключают, выдергивая шнур из розетки.

3. Отпугивание клиентов компании. Встала не с той ноги, поцарапал машину, пятница, скорее бы домой. Всё это причины, по которым Вы и Ваша организация теряют клиентов. Вы думаете: «Я поцарапал машину. Ничего, у меня есть мой бизнес, он работает, чтобы я об этом не волновался». Сотрудник думает: «Я поцарапал машину. Моей зарплаты не хватит, чтобы её починить. Как меня всё это задолбало». И вот тут к нему подходит Ваш клиент. Стоп. Уже не Ваш.

4. Вранье начальнику, т.е. Вам. Что Ваши сотрудники (как минимум, добрая половина) хорошо умеют делать, так это гнать, как на Макларене. У них всегда про запас миллион сценариев. В ходу и стрелки на сослуживцев, и форс мажор. Хорош работник и в импровизации. В итоге вся контора превращается в настолько нераспутываемый клубок лапши и ушей, что выжить в ней под силу только бывалому макароннику, коих у нас в стране, как известно, нет.

Таких причин сотни. Они никому интересны, а главное, знание всех этих причин без их «удовлетворения» никак не влияет на ситуацию. Как удовлетворить причины?

О волшебной таблетке, которая мигом снимет Вашу хроническую HR-боль, забудьте. Не поможет ни жесткая линия, ни попытки достучаться. Единственное, что можно сделать – начать всё сначала. Что это значит?

От природы очень мало честных, чутких и добросовестных людей, к тому же умеющих нормально разговаривать и схватывать на лету. У большинства в результате воспитания телевизором, больной системой образования и бомжами в подъезде, перед лицом есть 12-мм стекло непрошибаемости и толстокожести, через которое не то, что Ваши слова – Ваши слюни и кулаки тоже не долетят. То есть ответ один – нужно ВОСПИТЫВАТЬ сотрудника.

Продолжение следует.

CHELPRO.RU – автор и источник

>

Loading ...


Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 7%

Просмотров: 472 | Добавил: toblet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz