Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Июль » 28 » Человек и профессионал
23:10

Человек и профессионал





>p>

>p>

>

Ключевые словаstrong>: выражение лица, гимнастика лица, как добиться

Кто бы что ни говорил, внешность человека влияет на многое. Наибольшую информацию о человеке несет его лицо. Выражение лица сотрудника может помочь определить ВСЕ его профессиональные качества и половину личных.

Умение контролировать мимику и выражение лица необходимо как мужчинам, так и женщинам. Контролировать – не значит запоминать понравившееся себе свое же отражение в зеркале и весь день с ним ходить на работе. Контроль своей «лицевой» стороны требует времени и терпения.

Многие жалуются на свое лицо: «Мое лицо никуда не годится… У меня красное лицо, а у меня худое и вытянутое, а у меня треугольное, а у меня квадратное, а у меня прыщи… С этим ничего не поделать…»

Тем, кто страдает подобными душевными терзаниями, достаточно понять простую истину: выражение лица гораздо больше говорит о человеке, чем его форма или цвет кожи. К тому же факт остаётся фактом – лицо есть у всех, и, несмотря на природные особенности, заняться им рано или поздно придется каждому.

Вообще эта тема прежде всего касается тех, кто работает «лицом»: ведет переговоры с клиентами или своими же сотрудниками, встречается с клиентами, проводит уроки, консультирует. Согласитесь, многие люди в работе используют лицо примерно так (дам два примера):

1. Менеджер: «Мне не нравится позиция партнера по этому вопросу. Покажу-ка я всем своим видом, что это так. Сделаю-ка зверское лицо, чтобы он понял и снизил цену».
2. Секретарь: «Не успела оформить отчет как следует, придется улыбаться шефу, чтобы как-то сгладить свою вину, может пожалеет».

Это полный провал. Это супер непрофессионально. Вот очень сокращенный список того, что никогда не должно быть понятно по Вашему лицу:

1. Настроение и эмоции.
2. Отношение к собеседнику или проблеме.
3. Физическое состояние (недомогание).
4. Утренние проблемы с домочадцами.
5. Личная заинтересованность или оценка.

В эту же категорию отнесу следующие две пустые внешние привычки, которые только запутывают и клиентов, и подчиненных:

1. Без причин серьезное или суровое лицо (просто так, чтобы настроить всех на рабочий лад).
2. Искусственную улыбку, автоматическую доброжелательность.

Почему следует этого избегать? Потому что это дублирование, излишество. В рабочем процессе достаточно использовать только слова, чтобы объяснить положение дел или отношение к проблеме. Только это позволяет сделать себя максимально понятным для других – для тех, кто воспитан не так, как Вы или кому просто не нравится Ваша внешность. Так что все, кроме слов: гримасы, нотки недоверия и прочее оставьте тем, кому интересны Ваши личные проявления.

В идеале выражение лица профессионала на службе должно быть нейтральным. Ничего не выражать. Но поскольку сложно изобразить, а главное понять, что значит сделать выражение лица нейтральным, предложу пару простых, но действенных ориентиров.

Лицо профессионала должно выражать:
1. Внимание к собеседнику или процессу, в который вовлечен профессионал.
2. Готовность – слушать, воспринимать информацию, получать поручения, давать распоряжения.
3. Спокойствие, независимо от накала страстей.

Хочу оговориться относительно последних трех аспектов. Из них самым важным считаю только первый, остальными можно пренебречь. Почему?

Рассмотрим спокойствие, например. Безусловно, профессиональная мимика вызывает доверие у клиентов. Именно поэтому некоторые шарлатаны искусно подделывают свои внешние проявления, чтобы казаться профессионалами. Такие мошенники могут с невозмутимым лицом сказать «Нет проблем, разберемся» и скрыться с Вашими деньгами. А это они, как правило, умеют делать быстро.

Важно также соблюдать вот этот принцип – соответствие ситуации, контексту. В некоторых ситуациях бывает, что с профессиональной точки зрения важно проявить симпатию, заинтересованность или сожаление.

Подведем итог. Чем проще лицо профессионала, тем лучше. Там, где рабочий процесс напоминает греческую трагедию, а лица – маски добра и печали, жди беды.

Так как же добиться умения контролировать мимику и своё дорогое лицо? Как избежать искривления рта при виде ненавистного коллеги или клиента? Ответ один. Чтобы разъединить эмоции от мимики и контролировать лицо необходимо делать гимнастику лица.

Владеете искусством поднимать брови? А по одной? А уголки губ умеете поднимать? Надо уметь и это, и многое другое. Самый верный способ – пройти курс обучения в театральной студии.

Ну и последнее. Независимо от формы, цвета и возраста Вашего лица, очень важно следить за тем, чтобы оно было ухожено. Чисто, гигиенично, без излишеств.
CHELPRO.RU – автор и источник


Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 7%

рубрика: Книги о профессионале

>p>

>p>

>p>

>

p>

Ключевые слова: управление временем, организация и планирование времени, книги по тайм менеджменту

Я всегда стараюсь читать вдумчиво. Порой у меня уходит несколько минут на то, чтобы осмыслить одно предложение. В книге Глеба Архангельского я для себя такие предложения нашёл. Меня это радует.

Я часто ощущаю, что в современных условиях человек это не более чем батарейка. Все вокруг хотят высосать из него энергию, и сам он не исключение, потому что, поддаваясь на провокации или из слабоволия, сам добровольно соглашается играть в игру на невыгодных для себя условиях.

Последнее время очень часто возникает ощущение, что люди только тем и занимаются, что изобретают новые, всё более изощренные способы подключить к аккумулятору своего Кайенна всё больше и больше собратьев-людей-батареек. Их можно понять – они хотят быстрее ехать. Но насколько это выгодно в дальнейшей перспективе?

Пусть человек соглашается. Ладно. Пусть высосут из меня энергию, время, эмоции. Пока есть резервы. Но в определенный момент резервы кончаются, и человек ломается. И только тогда некоторые из таких людей начинают искать способы подзарядить свою батарею. И тут они сталкиваются с проблемой.

А проблема на самом-то деле заслоняет обзор. Многие пишут о том, как высосать энергию из других, но почти никто не пишет о том, как научиться подзаряжать свои собственные батареи.

Архангельский и его «Тайм-драйв» – не книга самаритянина. Это бизнес-продукт. И всё же у неё на борту есть хоть и небольшой, но всё же спасательный круг. Не уверен в идее автора, что человек действительно способен управлять временем, спасательный круг вместо руля-часов-спидометра в руках Глеба на обложке «Тайм-драйва» выглядел бы более правдоподобно. Прочитал – получи спасательный круг, получи шанс чуть дольше бороться с течением в бурном потоке времени. Есть повод почитать, чтобы жить, не так ли.

Несмотря на то, что «Тайм-драйв» заявлен как книга о времени, мне показалось, что она о другом. Скорее о предприимчивости. В книге Архангельского есть хорошая мысль о том, что внимание к секундам позволяет лучше концентрироваться на все остальном. Внимание к времени замедляет события, делает происходящее более понятным.

Вот несколько мыслей, которые возникли у меня во время чтения:

1. Когда все вокруг бегут, выгодно остановиться.
2. Уважение ко времени – это лекарство от просыпающегося внутри человека автомата.
3. Люди часто смотрят на стрелки часов, но видят не время, а деньги.
4. Чем дольше не принимать правила игры времени, тем время становится страшнее и опаснее.

«Тайм-драйв» отвечает на множество важных, конкретных, практических вопросов, связанных с налаживанием диалога между человеком и временем. Мне нравится вариант сопоставления времени и денег в примерах и выводах Глеба Архангельского. Раскрыта тема командировок – видно, что автор побывал во многих)) Мне просто нравится, что автор взял на себя ответственность за время в нашей стране и обладает ресурсами её нести. Я согласен участвовать в распространении «ТМ-бациллы». Мы только что стали чуть конкурентноспособнее.

Из невыясненного для себя отмечу следующее:

1. Книга о времени – это развитее одного из аспектов человеческой эффективности. На мой взгляд, логично было бы посоветовать читателю книги о развитии остальных ключевых аспектов эффективности или хотя бы обозначить эти аспекты. Тогда у читателя появилась бы возможность более комплексного саморазвития. В идеале, данная книга о времени должна быть одной из глав более цельной книги, может быть написанной в соавторстве. Меня, например, заинтересовало сразу несколько вопросов (способы эффективной концентрации, как составить индивидуальную матрицу приоритетов, роль развития физического и эмоционального тела и т.п.) именно в рамках предложенной концепции.
2. Может быть, это только у меня возникло, но от чтения книги осталось ощущение некоторой ущемлённости личной жизни в пользу суеты и способов борьбы с ней. Либо эта тема не раскрыта. Возможно потому, что книга все же сделана для воротил бизнеса, а не рядовых обывателей.

CHELPRO.RU - автор и источник

Loading ... Loading ...

Ключевые слова + : принцип, SMART, кайрос
Ключевые слова – : life management
Рейтинг: 4 из 5
Понравилось/прослезился: Фильтрация электронной почты

P.S.: Глеб! There’s always room for perfection!

Сайт автора


Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 4%

Ключевые слова: профессиональное развитие педагога, развитие профессиональных качеств учителя

Профессиональное развитие – это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течение всей своей жизни. Другими словами, недостаточно стать профессионалом один раз. Чтобы оставаться профессионалом, необходимо постоянное профессиональное развитие личности.

Профессиональное развитие относится к любым сферам деятельности, будь то педагог или менеджер, консультант или психолог.

Вот одно из определений профессионального развития: это систематическое подкрепление, усовершенствование и расширение спектра знаний, развитие личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности сотрудника.

Профессиональное развитие должно быть не обязанностью или формальностью, а образом мышления, полезной привычкой. С точки зрения общественных интересов, профессиональное развитие человека можно также рассматривать как один из пунктов кодекса профессиональной этики: человек, не работающий над собой, не может быть признан профессионалом.

Профессиональное развитие требует от человека осознанного, направленного, активного обучения. Такое обучение отличается от всех остальных форм, поскольку оно не назначено сверху. Человек сам решает, в каком направлении ему необходимо развиваться, какими способами получать информацию, каким образом её осваивать и т.д.

Поэтапный план профессионального развития человека в виде ориентира выглядит так:

1. Работа, трудовая деятельность – выясните, какие навыки не используются и почему.
2. Профессиональные навыки – оцените Ваши навыки по пятибалльной шкале. Это поможет определить, какие навыки нуждаются в совершенствовании.
3. Ценности – проверьте, насколько Ваши ценности сочетаются с актуальными ценностями Вашей компании. Это поможет при необходимости пересмотреть ценности.
4. Обучение – выберите удобную для Вас стратегию освоения новых данных.

Составлено с использованием материалов UK Centre for Materials Education
CHELPRO.RU - автор и источник

>

Loading ...


Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 9%

Ключевые слова: истинный профессионализм, высокий профессионализм, профессиональный опыт

Профессионализм на Западе – это не такое абстрактное понятие, как в России. У американцев и австралийцев, в частности, все определено четче некуда. Так, чтобы любой выпускник вуза понимал, что значит быть профессионалом, и что такое профессиональный стандарт.

Вот один из характерных примеров определения профессионализма:

Профессионализм – это наличие конкретных профессиональных навыков и качеств, определяющих и характеризующих действующего профессионала. Профессионализм развивается с течением времени и в контексте профессиональной деятельности.

Становлению профессионализма будущего выпускника вуза способствуют такие условия, как опыт работы по специальности, производственное обучение (известный в частности в Великобритании, как TVEI – technical and vocational educational initiative), курсы «сэндвич» (sandwich course – сочетание общеобразовательного и профессионального обучения с работой на производстве). Другими словами, это любые формы обучения, связанные с вовлечением студента в производственную деятельность.

В чем важность этих этапов на пути к профессионализму сотрудника? В том, что это позволяет выпускнику быстрее перейти от этапа обучения к этапу работы на производстве, или другими словами, оптимизирует процесс адаптации на рабочем месте.

Кроме прочего, существует две очень важные подкрепляющие особенности такого профессионально-направленного обучения непосредственно для студентов:

1. Более высокая мотивация к завершению образовательной программы, чем у студентов без вовлечения в профессиональную деятельность.
2. Более быстрое и успешное формирование профессиональной личности.
3. Более эффективное сочетание знаний и умений в общем комплексе знаний студента.

Безусловно, работодателю выгодно нанимать сотрудника (особенно если он только закончил вуз), чья адаптация займет меньшее время. В данном случае при выборе из множества кандидатов ему выгодно учитывать наличие адекватного опыта учебно-прозводственной деятельности выпускника.

С использованием материалов Griffith University
CHELPRO.RU - автор и источник

>

Loading ...


Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 10%

рубрика: Стать профессионалом

>p>

>p>

>

Ключевые словаstrong>: WANTED, клерк, офис-менеджер, проблемы на работе, предназначение

Фильм Тимура Бекмамбетова с участием известных актеров Джеймса Макэвоя, Анджелины Джоли и Моргана Фримена представляет собой комедийное популярно-фантастическое зрелище о том, как самому никчемному и хилому клерку всего за 6 недель удается скачать себе все качества профессионала из современного вай-фай хай-тек долби-диджитал стероидного бёрн мира.

Главный герой-чувачок, офисный зануда, умудрился за 45 дней научиться у жизни всем премудростям абсолютно новой для себя сферы деятельности и схакал из жизни все качества настоящего профессионала, за что получил статус WANTED, совпадающий с названием описываемого художественного фильма, и в итоге выиграл в интеллектуальной схватке с главным злодеем (чего никто не ожидал).

Так вот. Зачем вообще ему это всё надо, как ему удалось стать крутым? Стоит ли задумываться над тем, почему офис-менеджером быть плохо, а профессионалом хорошо, даже во время просмотра простоватых русско-американских боевичков?

Начнем с того, что кинематограф редко показывает что-либо, несвойственное людским страстям или переживаниям. Все, что людям интересно смотреть в кинотеатрах является отражением их собственной жизни. Приличные режиссеры типа Бекмамбетова это знают и снимают исключительно на злобу дня, в данном случае, добавляя к общечеловеческим ожиданиям щепотку романтической перчинки добротного психо-криминала с кусочками мозгов, Вайперами-Корветами и ляжками бедняжки Анджи Джольки.

Конечно любому, даже самому маленькому офисному служащему, приятно, хотя бы в кинотеатре, представить себя в роли спасителя мира. Единственное отличие кинематографа от реальности в том, что в нем все, так сказать, упрощено и преувеличено одновременно. Так что же именно упрощено и преувеличено?

Первое: Каким показан офисный сотрудник:

1. Занудный дресс-код, унификация.
2. Офисные кабинки, ненавистный опен офис.
3. Полное формальное подчинение руководству, даже эмоциональное.
4. Повышенная тревожность.
5. Такая загруженность, что бедняга ничего не успевает.
6. Постоянно чувствует себя виноватым, извиняется.
7. Замкнут или испытывает слишком сильный стресс от общения.
8. Плохая клавиатура.
9. Гугл выдал ноль результатов по запросу ФИО.

В итоге, что мы имеем: ничего. Плохо жить в системе, в которой все контролируется сверху. Ты же не контролируешь ничего. В общем, в начале фильма вкратце показано все, чего человеку нужно избегать в жизни. Если Вы вдруг почувствовали, что становитесь похожими на Уэсли Гибсона, начинайте орать на жердяя-начальника и бить клавиатурой по морде друга, обхаживающего Вашу подружку.

Второе: Каким показан профессионал:
1. Присутствует, а точнее всё определят, генетическая предрасположенность к выбранному виду деятельности. Есть некие особые врожденные способности.
2. Упорство, воля, характер. Противостояние психологическому давлению и боли.
3. Хорошая комбинация физических, организационных и интеллектуальных навыков.
4. Умеет хорошо разговаривать, быстро схватывает.
5. Анализирует. Задает вопросы. Говорит «нет».
6. Мыслит шире, чем «дано». В деятельности и принятии решений не ограничивается рамками «слова босса».
7. Не боится. В меру жестокий (Издержки работы).
8. Соблюдает моральные и этические нормы. Чтит профессиональный кодекс.

В двух словах, он контролирует ситуацию. В рамках своих задач или более, он сам себе босс. Поэтому он профессионал. Смотрите и учитесь. Единственное разочарование от просмотра – жалко мух и крыс. И русского.
CHELPRO.RU - автор и источник

Loading ... Loading ...


Читать дальше

Popularity: 3%

Просмотров: 455 | Добавил: toblet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz