Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Июль » 11 » Человек и профессионал
05:34

Человек и профессионал





рубрика: Дотком о профессионале

Ключевые слова: профессионал, профессиональный имидж, дресс код, dresscode

Статья Дианы Пембертон-Сайкс «Профессиональный имидж: не вредит ли тип Вашей внешности Вашей карьере?» посвящена изложению одного очень простого принципа: хочешь получить повышение, одевайся также, как те, кто его уже получил.

Успешный офисный дресс-код (пишется, кстати, именно так, а не дрес код, дрескод, дрез код или дрескот) как составляющая профессионального имиджа – это не привычка носить «правильный» костюм или макияж, а необходимый шаг к достижению наиболее прочного контакта с людьми в бизнесе, особенно вышестоящими. Продуманная внешность, осознанный выбор стилей и аксессуаров позволяет профессионалу слиться с окружающей деловой средой, способствующей его продвижению по карьерной лестнице.

Минимально отличаться внешне – значит сделать максимальный упор на свои деловые качества. И наоборот. Несоответствие во внешнем облике принятым стандартам вообще не приведет к демонстрации личных качеств, ведь Вас сразу отвергнут.

Почему это происходит? Дело в том, что людям удобнее взаимодействовать с людьми, в чем-то похожими на них самих. Одеться в определенном стиле, близком Вашему боссу не так сложно, как, например, научиться шутить в стиле Вашего босса. По словам автора, получается, что выгодно использовать подобные косвенные причины заполучения чьего-либо расположения. Опять же только лишь с целью дальнейшей демонстрации своих деловых качеств.

Второй ценной мыслью автора является следующая: невозможно в одночасье «перебраться» из одного стиля в другой. Прежде чем менять прическу, походку, костюм и макияж, понаблюдайте за тем, как выглядят и ведут себя люди из круга, в который Вы стремитесь войти. Попробуйте пожить их жизнью: сходите туда, куда ходят они, попробуйте их еду и развлечения.

Возвращаясь к заголовку статьи, вкратце изложу пример роли дресс-кода в деловой жизни одной американки, представленный автором статьи. Женщина писала статьи о том, как важно и нужно правильно выглядеть, чтобы добиться успеха. Писала хорошо, в итоге ей предложили читать семинары за 1000$ в неделю. Эта прибыль позволяла ей удвоить годовой доход вдвое. Женщина согласилась, провела пару семинаров, после чего предложения о проведении семинаров перестали поступать.

Причиной отказов послужило не содержание или устная форма его представления, а дресс-код. Полная женщина весом под 80 кг одевалась в мини-юбки и носила высокие каблуки только потому, что в таком виде нравилась мужу. В итоге она лишилась денег, которые могли сделать её мужа гораздо счастливее, чем её каблуки.


CHELPRO.RU – автор и источник

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 2%

рубрика: Найти работу

Ключевые слова: ассессмент, аутплейсмент, аутсорсинг, аутстаффинг, дауншифтинг, дью дилидженс, коворкинг, коучинг, реинжиниринг, рекрутинг, тимбилдинг, хедхантинг, фрилансер, HR-менеджер, executive search, профессионал, поиск работы

В жизни, особенно интерактивной, появляется всё больше новых слов, которые люди пишут с ошибками. Не то, чтобы люди неграмотные, просто слова сложные. Нерусские. Сегодня редкие сайты поиска работы предлагают жаждущим соискателям возможность комплексно ознакомиться с появляющимися на рынке труда специфическими терминами.

CHELPRO.RU предлагает минибанк основных понятий, сопряженных с трудоустройством. Надеюсь, предложенные определения, пусть даже самую малость, повысят грамотность уважаемых читателей. Я сам стал грамотнее в результате сбора и анализа информации:)

Словарные статьи я снабдил интуитивными комментариями по поводу восприятия формы и звучания слов. Просто так, чтобы добавить позитива. Большая просьба ко всем, кто может дополнить мой список: оставьте комментарий с новыми или неупомянутыми словами по теме статьи. А пока начнем:

1. Ассессмент (assessment) – оценка и определение качества, изучение характера, эффективности деятельности кого-л.
Статус в сознании русских: что это такое и зачем сразу 4 буквы «с» (варианты: ассесмент, асессмент, асесмент)?
Благозвучие: 1 из 5

2. Аутплейсмент (outplacement) – внешнее распределение; форма расторжения трудового договора между предприятиями и работниками, предусматривающая привлечение специализированных организаций в целях оказания заинтересованным лицам, уволенным по сокращению штата, помощи при трудоустройстве; услуги посреднической организации оплачивает предприятие, с которым увольняемый сотрудник расторгает соглашение
Статус в сознании русских: что это такое и насколько это по-русски?
Благозвучие: 1 из 5

3. Аутсорсинг (outsourcing) – передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия c целью повысить производительность труда и снизить себестоимость продукции преимущественно за счёт более дешёвой рабочей силы у подрядчика
Статус в сознании русских: что это такое и насколько это прилично?
Благозвучие: 0,5 из 5

4. Аутстаффинг (outstaffing) – вывод персонала за штат, т.е. часть сотрудников, работающих на фирму, документально является сотрудниками другой фирмы, напр., кадрового агентства. Аутстаффинг применяется при ограничениях на количество сотрудников, существующих в некоторых компаниях
Статус в сознании русских: что это вообще такое?
Благозвучие: 3 из 5

5. Дауншифтинг (downshifting) – процесс изменения образа жизни человека, в результате которого он в меньшей степени зависит от материальных благ; переход на менее оплачиваемую работу, сопряженную с меньшими трудозатратами
Статус в сознании русских: что это такое и куда именно шифтинг?
Благозвучие: 4 из 5

6. Дью дилидженс (due diligence) – должная осмотрительность; надлежащая тщательность
Статус в сознании русских: что это такое и почему в два слова?
Благозвучие: 2 из 5

7. Коворкинг (coworking) – вид офисного симбиоза, когда несколько профессионалов (чаще всего фрилансеров) в сопряженных областях работают в партнерстве обычно на некоторой общей площади для более оперативного взаимодействия и большей продуктивности
Статус в сознании русских: что это такое и с кем?
Благозвучие: 1 из 5

8. Коучинг (coaching) – работа с кадрами: кураторство, инструктирование, наставничество (метод обучения без отрыва от производства, где производственный руководитель сам консультирует подчиненного и помогает ему освоить необходимые навыки). Коучер – это тот, кто консультирует.
Статус в сознании русских: что это такое и чем отличается от ко-учинг в смысле «вместе учиться»?
Благозвучие: 1 из 5

9. Реинжиниринг (re-engineering) – реорганизация бизнес-процессов или фирм
Статус в сознании русских: что это такое и кто жирный?
Благозвучие: 1 из 5

10. Рекрутинг (recruiting) ака рекрутмент (recruitment) – это такое явление, как найм специалистов для компаний с одной стороны и поиск работы для безработных с другой, осуществляемый рекрутинговыми агентствами. Соответственно, рекрутер – тот, кто нанимает персонал
Статус в сознании русских: что это такое и кто именно крут?
Благозвучие: 3 из 5

11.Тимбилдинг (team building) – построение команды (мероприятия по сплочению коллектива)
Статус в сознании русских: что это такое и как не стать тимбилом?
Благозвучие: 2 из 5

12. Хедхантинг ака хэдхантинг (headhunting) – активный поиск профессионалов, предусматривающий выплату им солидного вознаграждения за принятие приглашения на работу; переманивание кадровыми агентствами сотрудников одной фирмы в другую с целью получения прибыли за оказание посреднических услуг. Охотник за персноалом (хедхантер) – это тот, кто ищет профессионалов
Статус в сознании русских: знакомое слово типа скинхед, но все равно что это такое?
Благозвучие: 3 из 5

13. Фриланс (freelance) – вид трудоустройства, при котором человек (фрилансер) работает не на постоянной основе, а нанимается для выполнения разовых контрактов
Статус в сознании русских: что это такое – новый сорт картошки фри?
Благозвучие: 4 из 5

14. Executive search – поиск управленческих кадров (поиск потенциальных работников высшего управленческого звена: руководителей направлений или подразделений, директоров, главных бухгалтеров и т. п.)
Статус в сознании русских: что это такое и почему совсем не по-русски (полный экзекутив)?
Благозвучие: 0 из 5

15. HR (human resources) – человеческие ресурсы; люди: кадры, сотрудники, специалисты, служащие, работники; HR-менеджер (менеджер по персоналу) – начальник отдела кадров или менеджер, который отвечает за политику в отношении набора, увольнения, продвижения и стимулирования персонала; занимается вопросами зарплаты, страхования, пенсий, продвижения по службе.
Статус в сознании русских: что это такое, полный хиар!
Благозвучие: 2 из 5


CHELPRO.RU – автор и источник

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 2%

рубрика: Дотком о профессионале

Ключевые слова: западный профессионал, профессиональная деятельность, профессиональная этика

Википедия является одним из мощных средств формирования и отражения массового сознания. Миллионы людей обращаются к этой народной энциклопедии, потому что это быстро и удобно. Не изучить статью «professional» из en.wikipedia.org было бы неразумно хотя бы по той причине, что русское слово «профессионал» является заимствованием из английского или французского языка. Интересно и полезно ознакомиться с современным значением «оригинального» слова в первоисточнике. Это поможет заинтересованному человеку усовершенствовать и пересмотреть существующие представления о таких аспектах, как профессиональные качества, профессиональное развитие, профессиональный имидж и некоторых других.

По определению составителя статьи, профессионал это либо представитель профессии (традиционными профессиями считаются медицина, право и т.д.), либо спортсмен, получающий за свою деятельность деньги. Всем также известно, что слово professional в настоящий момент используется и в качестве коммерческого мерила качества продукта или инструмента (вспомните Windows XP Professional).

Выделю 7 ключевых характеристик профессионала согласно источнику:

1. Обширные знания в области деятельности как результат исчерпывающей подготовки, если быть точнее, высшего образования, качество которого заверено соответствующими общепризнанными органами.
2. Способность к организации собственной деятельности, адекватной оценке качества результата деятельности (в т.ч. степень его соответствия стандартам) и подготовке и оценке будущего профессионала.
3. Опора на исторические предпосылки деятельности в определении стандартов деятельности.
4. Автономность и самоконтроль в профессиональной деятельности, соблюдение профессиональной этики.
5. Предоставление услуг только в соответствии с документально закрепленными общепринятыми нормами.
6. Безупречное владение специальными навыками и инструментами, необходимыми для совершения профессиональной деятельности.
7. Единый подход к совершению как профессиональной, так и непрофессиональной деятельности. Это значит, что профессионал соблюдает все перечисленные критерии не только на работе. Его принципы позволяют ему в высокой степени профессионально участвовать, например, и в благотворительной деятельности, организовывать личную жизнь.


CHELPRO.RU – автор и источник

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 4%

>p> Правила собеседования

Ключевые слова: пройти собеседование, вопросы и ответы, пример собеседования, профессионал

Неплохое американское чтиво на вечную тему «как устроиться на работу». Всего в трех главах автор действительно много чего проясняет и методично истолковывает ВСЁ (EVERYTHING), что необходимо для того, чтобы успешно пройти собеседование. Интервью с HR-менеджером – это не только ответы на вопросы интервьюера, правильно составленное резюме и сформированный имидж. Это еще и знание основ НЛП, умелое использование виньеток, правила собеседования в лифте и многое другое. Так считает автор и подкрепляет свою точку зрения фактами и реальными примерами собеседований. Мне было интересно почитать, и я решил в этой теме остановиться на самых полезных из советов профессионала по рекрутингу из США Алана Ниренберга, изложенных в его книге.

По порядку.

Тема 1. Поведение определяет успех собеседования.

Поведение здесь не значит вежливость и этикет во время собеседования, хотя их никто не отменял. Автор использует более широкую трактовку поведения и рассматривает его как совокупность личной и профессиональной деятельности.

Смысл в том, что техника современных американских и английских собеседований основывается на одном принципе, суть которого можно выразить в следующем: по достигнутому можно с определенной степенью уверенности судить о том, что может быть достигнуто в будущем.

Именно по этой причине HR сотрудник, проводящий с Вами собеседование, не задаст ни одного вопроса типа «а что если бы». Все вопросы будут нацелены на извлечение конкретных фактов. Чтобы умело представить факты, так необходимые работодателю, соискатель должен владеть стратегией виньеток.

Тема 2. Стратегия виньеток ака кратких описаний

Автор настаивает на том, чтобы у каждого соискателя работы был заранее подготовлен набор так называемых кратких описаний (vignettes), используя которые, кандидату на рабочее место удастся более структурировано и четко представить менеджеру по подбору персонала информацию о себе, своём опыте, знаниях и достижениях.

ВИНЬЕТКА (франц. vignette), украшение в книге или рукописи: небольшой рисунок или орнамент в начале или в конце текста. В данном случае мы имеем дело с метафорой: текст краткого описния, как и орнамент виньетки в первой букве главы книги, должен в доступной форме отражать суть отдельных аспектов личности и деятельности кандидата в целом.

Это делается для того, чтобы предоставить будущему работодателю факты вместо расплывчатых спонтанных соображений или вовсе сухих «да» или «нет» в ответ на вопросы интервьюёра.

На каждое заявленное в резюме умение или достижение у Вас должен быть готов набор таких кратких описаний, которые необходимо продумать, облечь в грамотную речь и напечатать для себя на отдельных листах. То, что Вы напишите не обязательно учить. Возьмите виньетки с собой и организуйте их в общем пакете документов так, чтобы в них можно было подсматривать во время интервью незаметно для интревьюера.

Непосредственно во время собеседования на предъявление одной виньетки по запросу работодателя должно уходить не более двух минут.

Вот один из примеров виньетки, предлагаемых автором (сфера – IT технологии):

Рост числа зарубежных представительств компании вызвал проблемы совместимости программного обеспечения и оборудования в офисах, находящихся в разных странах. С разрешения руководства разработал глобальный план информационных технологий освоения стандартных приложений и систем. После этого мне выделили средства. На реализацию плана было отведено два года. В результате выполнения плана была повышена эффективность и производительность труда.

Тема 3. Собеседование в лифте или что ответить на вопрос генерального «Как поживаете?» при незапланированных обстоятельствах

Две с половиной минуты о себе, своих умениях и достижениях – именно столько каждый, кто ищет хорошую работу, должен четко и без запинок уметь говорить в любое время и в любом месте. Например, в лифте, где Вы и менеджер по персоналу, провожающий Вас к месту собеседования, вдруг наткнулись на генерального директора. Не использовать такую возможность очень глупо, особенно после того, как менеджер по персоналу Вас уже представил, а у генерального возник интерес, и он сам спровоцировал контакт. Вот здесь важно не замяться и включить технику 2,5 минут на все сто.

Тема 4. Дружба с техниками НЛП – дружба с рекрутером!

Автор описывает нехитрые, но от этого не менее действенные приемы нейролингвистического программирования, способные помочь расположить к себе интервьюёра. Например, «зеркальное отражение», когда Вам предстоит войти в ритм Вашего собеседника в отношении темпа речи, тембра голоса, позы, мимики и т.д. Естественно без фанатизма, в меру.

В первые минуты интервью также полезно понять к какому типу людей относится собеседующий Вас сотрудник. Есть три варианта: визуал, аудиал и кинестетик. Определив тип, Вы сможете говорить с ним на доступном языке фразами типа «Это была ослепительная идея» (визуал), «Звучит заманчиво» (аудиал), «У руководителя, должно быть, твердая рука» (кинестетик).

И, наконец, Вам необходимо совместить проявления Вашего настроения и эмоций с проявлениями тела. Не стоит сквозь зубы говорить о том, как прекрасен был Ваш предыдущий начальник.

В книге есть еще темы 5, 6, 7 и так далее: часто задаваемые вопросы, как сгладить негатив, вопросы зарплаты и так далее. Пусть это сподвигнет на прочтение книги тех, кому показались интересными те 4 темы, которые я вкратце описал.

В заключении лишь представлю оригинальный перечень соискателя работы, представленный автором в заключительной части книги:

JOB SEEKER CHECKLIST FOR WINNING THE INTERVIEW GAME

1. Prepare for an upcoming interview.
2. Understand recruiter and human resources perspectives—the gatekeepers.
3. Develop a relaxing and confident mind-set on the morning of interview.
4. Be alert while waiting in the reception area.
5. Make a great first impression with each interviewer.
6. Establish rapport in the first fifteen minutes and build it through¬out the interview.
7. Respond to interview questions in a winning way and ask some of your own.
8. Attempt tactics to change negative interviewer behavior when necessary.
9. Neutralize age, frequent job changes, and other difficult issues.
10. Complement a first impression with a lasting impression at the end of each interview.
11. Summarize notes immediately after each interview.
12. Send thank you notes within one day.
13. Determine how you can differentiate yourself from other candi¬dates.
14. Obtain and use competitive candidate intelligence effectively.
15. Respond carefully to preliminary job offer inquiries.
16. Select the right references and prepare each reference when you are requested to submit names.
17. Move personality test results in your favor.
18. Negotiate your offer and use multiple offers as leverage.
19. Transition from interviewee to employee.
20. Prepare for the next interview game.


CHELPRO.RU - автор и источник

Winning the Interview Game. EVERYTHING You Need to Know to LAND the JOB. Alan H. Nierenberg

Ключевые слова + : взаимопонимание, краткое описание
Ключевые слова – : you are in the sell mode

Рейтинг: 4 из 5

Понравилось/прослезился: предлагаю альтернативный перевод заголовка книги – «Пришел. Ответил. Победил»

Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 6%

рубрика: Составить резюме

Ключевые слова: английские резюме, резюме на английском языке, примеры резюме на английском, английский образец резюме, resume, english resume, resume example

Составление и заполнение резюме на английском языке требует определенных умений. Чтобы правильно составить форму и написать «английское» резюме необходимо не только уверенное знание английского языка, но и владение «английскими» шаблонами и принципами написания резюме.

Лучше всего для этого конечно быть англичанином, но если у Вас пока не очень получается, милости просим: CHELPRO.RU представляет примеры резюме на английском. Как составить резюме на английском языке? Как правильно написать и расположить текст? Как добиться чистоты мысли и четкости формы?

В этой теме мы рассмотрим основные правила успешной «продажи» Вашего английского резюме, основой которой является правильная структура. В этой теме представлены образец и бланк-шаблон английского резюме, а также ряд примеров резюме специалистов в разных сферах деятельности. Все данные являются аутентичными. Все представленные резюме составлены на английском языке. Мы не ставим целью их перевод, наша цель – предоставить читателю возможности для ознакомления:

Английские резюме. Примеры составления и заполнения:

Прежде всего укажем на универсальный образец резюме, представляющий собой удачный пример формы и организации информации (см. картинку справа):примеры английских резюме

Теперь перейдем к некоторым конкретным сферам деятельности:

CHELPRO.RU – автор и источник


Прямая активная ссылка на CHELPRO.RU является обязательным условием копирования любых материалов данного сайта.

Popularity: 62%

Просмотров: 1395 | Добавил: toblet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz