Одним из важных этапов на пути продвижения к успеху в поиске работы и трудоустройства является составление резюме (или саморекламы) на рынке труда.
Если раньше резюме требовалось только от соискателей, претендующих на должности, которые предполагают высокий уровень специальных знаний, серьезный практический опыт, умение руководить и т.п., то теперь в объявлениях о вакансиях все чаще встречается это слово и для неквалифицированных специальностей.
Своей формой и содержанием резюме призвано облегчить работу с соискателями менеджера по персоналу (кадрового агентства или работодателя, не столь важно).
В связи с этим любой соискатель должен понимать, что структура и содержание резюме должны четко и кратко характеризовать его кандидатуру на данную вакансию, не упуская наиболее существенных моментов и, не вызывая при этом, раздражения или зевоту у представителя работодателя.
Как правильно составить резюме
Кадровые работники организаций при подборе претендентов на ту или иную должность в первую очередь выделяют следующие критерии оценки резюме:
- Дата рождения.
- Краткость (1 – 2 страницы).
- Вакансия, на которую претендует соискатель.
- Телефон, адрес, адрес электронной почты соискателя.
- Образование.
- Опыт работы (в каких организациях, кем и сколько времени).
- Формат страницы (А - 4)
- Четкая и понятная структура документа.
- Выверенный, грамотный, взвешенный стиль изложения.
Конечно, представители кадровой службы конкретного предприятия (фирмы) или менеджеры по персоналу кадровых агентств могут предъявлять и дополнительные требования к резюме соискателей. Например, хобби и увлечения соискателя.
Эта информация может интересовать работодателя в тех случаях, когда очень важно, чтобы новый работник был бы коммуникабелен и совместим с коллективом, в котором ему предстоит трудиться.
Разные взгляды существуют у кадровых органов и на такой вопрос, как рекомендации с предыдущих мест работы соискателя. Одни считают, что это обязательная составляющая (критерий) в любом резюме. Другие резонно полагают, что, если возникнет такая необходимость, то эту информацию можно запросить позднее. Вывод – один: в любом случае будет неплохо, если такие рекомендации, будут всегда у вас под рукой.
Таким образом, для успешного трудоустройства правильное резюме должно:
- содержать всю необходимую для работодателя информацию о соискателе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, опыт работы, основное и дополнительное образование, домашний адрес, телефон и др.);
- быть кратким и свободным от лишней информации;
- удовлетворять определенным требованиям по форме и содержанию (т.е. быть составленным по определенному шаблону);
- соответствовать той вакансии, на которую претендует соискатель;
- полностью отвечать действительности;
- быть без длинных предложений и не содержать грамматических и лексических ошибок.
Подготовка и размещение резюме
Перед тем как отправить резюме потенциальному работодателю, необходимо тщательно проверить его текст.
Современный опыт работы менеджеров по персоналу с различными резюме говорит о том, что наиболее часто в них встречаются следующие ошибки:
- Не указан ни один из телефонов для связи с вами.
- Дата рождения указана неверно.
- Отсутствуют сведения об образовании.
- Много непонятных сокращений: например, в названиях учебных заведений, которые вы заканчивали и организаций, где вы работали.
- Очень много грамматических и стилистических ошибок.
- Стиль изложения материала очень напоминает трудовую книжку.
После строгой проверки многие ошибки вы заметите и исправите. В том случае, когда вы не уверены в своей грамотности, можно применить следующие способы проверки:
- Обратиться за помощью к родным и знакомым.
- Использовать возможности специальной программы проверки правописания, имеющейся в текстовом редакторе MS Word.
Очень часто возникает вопрос: прилагать к резюме фотографию или нет? Однозначно сказать нельзя. Если предполагаемая будущая работа не связана, например, с модельным бизнесом, то несколько фотографий неплохо иметь в запасе, на тот случай, когда они понадобятся при анкетировании и оформлении на работу. Но, не раньше.
На сегодняшний день самый распространенный способ отправки резюме - это электронная почта. Но не стоит недооценивать и традиционную почту. Готовое резюме может быть напечатано в нескольких экземплярах:
- Один-два экземпляра для последующих почтовых отправлений в конкретную фирму или организацию, где есть вакансии.
- Пара экземпляров для домашнего использования (например, при телефонном разговоре с менеджером по персоналу) или при собеседовании.
- Один экземпляр может использоваться в качестве основы для составления объявления о том, что вы ищите работу (например, в газету бесплатных объявлений).
В первом случае, будет неплохо, если в конверт вы также добавите сопроводительное письмо, которое может помочь привлечь к вам дополнительное внимание кадрового агентства или работодателя.
Скачать