Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Октябрь » 6 » Александр калам - Самое интересное в блогах
04:54

Александр калам - Самое интересное в блогах





Gilderoy_Lockhart Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 14:07 (ссылка)
Это цитата сообщения Yamborko Оригинальное сообщение Художник Калам Александр


Александр Калам (1810-1864).
Александр Калам родился в небольшом городке Веве на Женевском озере в семье бедного каменотеса. После смерти отца он перебрался в Женеву, где сначала обучался семейному ремеслу, а в 1830 году поступил в мастерскую известного художника Франсуа Дидэ. Строго говоря, именно Дидэ был первым в искусстве Швейцарии живописцем романтических и патетических альпийских ландшафтов. Но только с появлением Калама этот тип пейзажа обрел тот вид, который заставил говорить об "альпийской пейзажной школе". Калам быстро превзошел своего учителя, занял его место во главе женевской художественной школы и уже в 1837 году выступил в Гамбурге с картиной "Лес около Авранша", которая положила начало его стремительному восхождению к славе.

Творчество А. Калама связано с рождением нового направления в швейцарской пейзажной живописи, с созданием типа романтизированного эпического альпийского пейзажа. Калам изображал в своих произведениях величественные панорамы горных массивов ("Четыре времени года", Женева, Музей истории и искусства), суровые и неприступные вершины ("Монтроз", 1843, Невшатель, Музей), непроходимые лесные чащи ("Ели в горах", Москва, ГМИИ имени А.С.Пушкина), живописные горные озера ("Озеро четырех кантонов", Женева, Музей истории и искусства). Но Калам открыл для живописи не только новый мотив. Он разработал принципиально новую по сравнению с классическим пейзажем XVII века систему видописания. Именно ей художник был обязан своей громкой европейской славой, впрочем, довольно непродолжительной. Живописная система пейзажей Калама носила компромиссный характер, соответствующий переходному периоду в европейской живописи середины XIX века. Произведения Калама соединяли в себе романтический мотив естественной, не облагороженной человеком природы и "картинность", эффект живописи с натуры и построение по "законам искусства".
Европейское признание пришло к Каламу после того, как на выставке 1839 года в парижском Салоне была показана картина "Гроза на Хандеке" (Женева, Музей истории и искусства). Она произвела настоящую сенсацию, поразив воображение французских зрителей величавой патетикой изображенного буйства стихий и безукоризненным композиционным мастерством. Французский путешественник, видевший эту картину десять лет спустя уже в Женеве, передавал свое впечатление в восторженных славословиях Каламу и альпийскому пейзажу: "Калам питал свой гений созерцанием грандиозной природы. Его талант, суровый и строгий, вдохновляется скорее чувствами, нежели искусством. Какое величественное смятение! Так и слышишь, как воет ветер в этих глубоких ущельях; грозовые тучи нависают над самой землей; а ниже угадывается темная голова гиганта, который словно бы вызвал всю эту бурю". "Гроза на Хандеке" стала знаменем "школы Калама", образцом целой серии альпийских видов, которыми на протяжении четверти века художник снабжал Европу.


Далее...
Просмотров: 455 | Добавил: toblet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz